Читать дальше" />

12 месяцев: особенности развития ребёнка. Первые самостоятельные шаги

Рубрики

Все


12 месяцев: особенности развития ребёнка. Первые самостоятельные шаги (от 12–14 месяцев до 1.5 лет)

  

Первый шаг ребёнка — особое событие для родителей. После того, как ребёнок попробовал двигаться вдоль мебели и ходить, толкая движущиеся предметы, он внезапно подошёл к вам с удивлённым выражением лица. Новый обнаруженный способ самостоятельного передвижения является событием не только для родителей, но и для самого малыша. Как только он узнал, как ходить независимо, его уже нельзя остановить, и он использует любую возможность, чтобы опробовать свою новую способность. Больше нет нужды в мотивирующих игрушках; сама ходьба и бег — это цель.

Большинство детей делают первый шаг в возрасте от 13 до 14 месяцев. Некоторые дети начинают ходить раньше, другие — только в 18 или даже 20 месяцев. Когда ребёнок начинает «бегать», во многом зависит от того, насколько быстро созреет в мозге функция ходьбы. Если родители в детстве сами поздно пошли, то, как правило, их дети также начинают ходить с опозданием. Когда ребёнок достигает этого этапа, он иногда настолько занят этим процессом, что развитие в других областях на какое-то время останавливается.

Свободное положение не всегда является обязательным условием для свободной ходьбы. Некоторые смелые дети просто бросаются прочь и убегают, не успев научиться равновесию, но затем они не понимают, как остановиться во время бега и позволить себе упасть в объятия своих родителей. Удерживать равновесие во время бега проще, чем овладевать им стоя. Другие дети освобождаются от опоры до того, как осторожно сделают первый шаг. Ходьба становится безопаснее, когда ребёнок умеет останавливаться и изменять направление движения.

Этот сложный период развития тем легче для ребёнка, чем лучше у него развилось чувство равновесия и координации за последние несколько месяцев. Если он самостоятельно освоил этап за этапом, то должен хорошо чувствовать своё тело: удерживание торса на весу, повороты, ползание и подтягивания укрепят его тело, и тогда у него не будет проблем с выпрямлением и правильной схемой движения.

ПРИМЕЧАНИЕ

Часто родители раньше времени «практикуют» ходьбу со своим ребёнком, держа его за поднятые вверх руки или под мышками. Лучше подождать, пока его чувство равновесия станет настолько хорошим, что он сможет сделать первые шаги самостоятельно. Только тогда вы можете поддержать его.

Ребёнок лучше всего учится ходить босиком. Он активно чувствует землю и несущую способность своих ног. Это стимулирует его восприятие и чувство равновесия. Если ноги вашего ребёнка становятся слишком холодными, наденьте нескользящие носки или, что ещё лучше, мягкую обувь, полностью сделанную из кожи. Это даёт вашему ребёнку устойчивость, когда он подтягивается на гладком полу, например, на плитке или паркете. Босиком или в мягкой обуви ребёнок может легко переключаться из одного положения в другое. Мышцы стопы развиваются правильно.

Первые свободные шаги все ещё немного шаткие и неуклюжие, но постепенно ходьба становится более безопасной.

Ребёнок приподнимает свои плечи и балансирует с помощью рук, отводя их в сторону. Смещая корпус, он движется вперёд. Это означает, что фаза опоры стопы присутствует, но фаза отталкивания и перекатывание стопы все ещё должны развиваться. Это происходит медленно до третьего года жизни; только тогда позвоночник полностью развернут по вертикали, то есть таз выпрямляется и выгнутая спина проходит. До того дети используют естественную шарнирную стопу и выпуклый живот.

Вам не нужно беспокоиться о том, что голеностопы вашего ребёнка не прямые, когда он делает первые шаги. Пока малыш будет учиться ходить, у него будет наблюдаться выраженная О-образная кривизна ног, а через год вы увидите, что его колени станут Х-образными. Только на третьем году жизни ось ноги выпрямляется.

Первые попытки ходьбы часто заканчиваются падением на попу, если ребёнок не старается удерживать равновесие, разводя руки. Однако через несколько недель ходьба становится настолько безопасной, что ребёнку больше не нужно использовать руки для равновесия, вместо этого он начинает помахивать ими из стороны в сторону. Малыш учится адаптировать темп к пространственным условиям. Он может останавливаться и менять направление движения. Не держась, он встаёт — в основном из медвежьей стойки — с земли и снова садится. Он свободно стоит и одновременно может держать игрушку в руках.

Лестница некоторое время преодолевается только ползком. Позже ребёнок начинает спускаться, держась за перила обеими руками, и поднимается по лестнице боком. Для начала лучше всего спускаться на попе или сбоку от перил.

Первая обувь

Ребёнку нужна обувь только тогда, когда он может хорошо ходить и гулять на улице. Тогда обувь — необходимая защита от влаги и холода.

В первые несколько лет стопа растёт довольно быстро, и вы должны быть очень внимательны и осторожны, чтобы ребёнку никогда не приходилось носить слишком маленькую обувь. Если это произойдёт, то стопа малыша сильно пострадает. Чтобы определить размер, нарисуйте картонный шаблон с обеих ног вашего ребёнка. Для этого держите ребёнка стоя, поставьте его стопу на кусок картона и нарисуйте контур. Теперь добавьте примерно 1 см к носку и вырежьте шаблоны. Это позволяет проверить в обувном магазине, подходит ли обувь, которую вы выбрали: шаблоны должны без проблем вписываться в обувь.

Кроме того, вы должны убедиться, что подошва легко сгибается во всех направлениях и пятки полностью закрыты. Обувь должна доходить до щиколотки даже в сандалиях. Лучше не давать детям носить использованную кем-то обувь, т.к. она уже потеряла необходимую форму для грамотного развития стоп.

Родители обычно с нетерпением ждут первой покупки обуви для ребёнка и бывают очень удивлены, что малыш зачастую не согласен. Ощущение обуви на ноге настолько непривычно и неудобно для большинства детей, что они начинают кричать и снова пытаются снять обувь. Можно отвлечь ребёнка, восхитившись красивой обувью. Тогда, возможно, малыш быстро забудет о неудобствах и с гордостью будет носить обувь, как взрослый.

Другие навыки

Речь

На этом этапе активно используется язык; многие дети начинают разумно использовать первые несколько слов. Растёт пассивное понимание языка, т.е. ребёнок уже многое понимает. Потребность ребёнка исследовать предметы ртом и языком уменьшается.

Социальное поведение

Начинается фаза неповиновения. В этом проявляется сильное стремление ребёнка к самостоятельности.

Рекомендации по игре и движению

Благодаря способности бегать и лазать ваш ребёнок может пойти куда угодно. Он наблюдает за вашими повседневными делами и хочет участвовать. Он также хочет есть вместе с вами, он хочет использовать ваши повседневные предметы быта, он хочет «помогать», когда вы убираетесь, готовите и занимаетесь домашней работой. Постарайтесь постепенно вовлекать его в этот процесс и поручать небольшие задания, даже если порученное дело будет занимать немного больше времени.

Цели возраста 12 месяцев

  • Ребёнок может свободно вставать по-медвежьи
  • Малыш сам садится и встаёт
  • Ребёнок ходит без посторонней помощи, может останавливаться и менять направление во время движения.

 

Все статьи рубрики «Бобат: развитие в игре»

  1. 5 месяцев: особенности развития ребёнка. Опора на один локоть
  2. 7–8 месяцев: особенности развития ребёнка. Косое (боковое) присаживание
  3. 9 месяцев: особенности развития ребёнка. Ползание и сидение
  4. 10 месяцев: особенности развития ребёнка. Положение на коленях и подъём на ножки
  5. 11 месяцев: особенности развития ребёнка. Стоим без опоры
  6. 12 месяцев: особенности развития ребёнка. Первые самостоятельные шаги

Поделиться с друзьями:

Записаться на приём

Имя *
E-mail *
Телефон
Сообщение *
Файл

Задать вопрос специалисту

Имя *
E-mail *
Телефон
Вопрос:

Сообщение отправлено

Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время :)

Сообщение не отправлено!

Ваше сообщение не удалось отправить. Приносим свои извинения

Бесплатная консультация включает в себя:

  1. Войта-диагностику
  2. Физиотерапевтическое обследование для определения уровня ребенка и выявления возможных нарушений
  3. Разработка программы терапии (в случае выявления нарушений)
  4. Длительность бесплатной консультации - 20 минут.
Имя *
E-mail *
Телефон *