Речь человека – это его визитная карточка!
Речь – это интеллект!
Речь – это мастерство!
Каждые родители хотят для своего ребенка только лучшего. Для того чтобы эти желания осуществились, необходимо поддерживать развитие малыша с самого раннего возраста. Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые, все только начинается - речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире.
Первые слова малыша – важная веха его речевого развития. На 1 месяце младенец общается с взрослыми при помощи крика, на 2-3 месяце ребенок начинает агукать, на 3-5 месяце начинает гулить, на 6 месяце появляется первый лепет, «ма-ма-ма», «па-па-па», «ба-ба-ба», на 7 месяце младенец откликается на свое имя, лепечет то громко, то тихо, на 8 месяце активно формируется пассивный запас, начинает формироваться активный словарный запас, понимает фразы, на 9-10 месяце хорошо произносит слоги: «ла-ла-ла», «та-та-та», на 11-12 месяце говорит папа, мама, баба, активный словарный запас составляет около 10 слов.
К.Д. Ушинский писал «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету». Очень важно правильно и грамотно подобрать методику по развитию речи и систематически проводить занятия с детьми.
На раннем этапе развития некоторые родители сталкиваются с такими проблемами, как задержка речевого развития. Чем раньше будет выявлена проблема, тем быстрее есть возможность помочь ребенку.
Почему ребенок долго не говорит?
- Для позднего развития речи существует множество причин. Если ребенок отстает в речевом развитии, чаще всего он подвержен не одному, а сразу нескольким негативным факторам. Это медицинские проблемы – различные заболевания, тяжелые речевые расстройства, психологические проблемы, индивидуальные особенности, двуязычие окружения, недостаток свежих впечатлений.
Когда следует беспокоиться?
- В рамках норм речевого развития ребенок начинает говорить слова примерно в возрасте 1 года, фразы – в возрасте 1.5-2 лет.
Полезно знать: если коммуникативная деятельность ограничена, то ребенок может замкнуться в себе, стать неуверенным или, напротив, драчуном, не находя иного способа выразить свои эмоции. Недостаток речевого развития сказывается в целом на личность ребенка. Ребенок ограничено воспринимает окружающий мир.
Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, логопедов, и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается.
Дети – это счастье! Они украшают нашу жизнь и наполняют ее смыслом. Поэтому главная задача мам и пап – воспитывать и развивать ребенка с самого рождения!