Блок 1:
Даты уточняются, 2021
Ириновский пр., 34
метро «Ладожская»
Войта-диагностика
Семинар будет интересен неврологам, реабилитологам, педиатрам, неонатологам;
инструкторам по АФК, ЛФК, массажистам

Бригитта Михельс более 25 лет работает детским физиотерапевтом, используя такие концепции как Бобат (с 1985), Войта (с 1989), Кастильо Моралес (с 1990), сенсорная интеграция (с 1998), краниосакральная и висцелярная терапия (с 1995).
С самого начала своей профессиональной деятельности Бригитта Михельс придаёт высокое значение сотрудничеству с родителями во время лечения ребёнка. Именно поэтому госпожа Михельс проходила длительное обучение по направлению «Консультация родителей младенцев и детей младшего возраста» (Педиатрическая клиника в Мюнхене). Спустя несколько лет работы в реабилитационной клинике и в собственной практике, Бригитта Михельс получила дополнительное высшее образование по педагогике.
С 1994 года госпожа Михельс совмещает работу в собственной практике с преподавательской деятельностью в физиотерапевтических учебных заведениях Германии (Бад Дрибург, Бад Липпшпринге).

Имя и Фамилию специалиста,
город

Телефон для связи
или e-mail

Указать образование
специалиста

Написать о Вашем
опыте работы
цели курса
- Познакомиться с тремя основополагающими приёмами физиотерапевтической диагностики
- Узнать этапы нормального сенсомоторного развития в 1/2/3/4 триместре первого года жизни
- Узнать те области сенсомоторного развития, которые особенно страдают при церебральном параличе
- Осознать и увидеть значимость переноса веса тела в контексте двигательного развития: в исходном положении на спине, на боку, на животе
- Научиться различать патологические и физиологические стереотипы движений
- Узнать важные этапы двигательного развития и их значение для последующего развития ребенка
- Познакомиться с реакциями положения по Войта и анализировать каждую фазу трёх выбранных реакций положения
- Узнать реакции положения по Войта у младенцев с ДЦП и увидеть отличия по отношению к нормально развивающемуся младенцу
- Познакомиться с рефлексами новорождённых и с развитием рефлексов на первом году жизни. Научиться отличать патологические и физиологические рефлексы
- Увидеть на практических примерах три основные приёма диагностики, которые ведут к физиотерапевтическому диагнозу:
- Оценка сенсомоторики
- Рефлексология
- Реакции положения

Физиотерапевтическая диагностика по принципам доктора Войта способна выявить моторные нарушения развития на первых месяцах жизни ребёнка.
Диагностика основана на том факте, что даже новорожденные дети располагают определенным двигательным репертуаром из врожденных моторных двигательных стереотипов, которые предоставляются центральной нервной системой. Именно этот репертуар рассматривается в рамках физиотерапевтической диагностики, при анализе спонтанной моторики и двигательных реакций, вызванных во время диагностического теста.
Др. Войта модифицировал и стандартизировал 6 диагностических инструментов, которые уже долгое время были известны в педиатрии. Кроме того др. Войта добавил еще один диагностический тест и разработал четкий алгоритм общего диагностического исследования. Этот алгоритм вошел в литературу и практику под названием «Реакции положения по Войта».
В том случае, если нарушение или задержка развития действительно выявляются, лечение ребенка рекомендуется начать как можно скорее (если возможно, в первые шесть месяцев жизни). Своевременный диагноз и быстрое начало лечения обеспечивают наилучшие шансы на эффективную реабилитацию.
Подробности на семинаре «Физиотерапевтическая диагностика» (Доцент Бригитта Михельс — институт физиотерапии Липпе (Германия) 4, 5, 6 января 2018).
Первая половина
- Нормальное сенсомоторное развитие в первом триместре первого года жизни ребенка
- Сенсомоторное развитие в первом триместре первого года жизни ребенка при угрозе центрального нарушения координации
вторая половина
- Нормальные рефлексы новорожденных детей и их значение для правильного (ненарушенного) сенсомоторного развития ребёнка во время первого года жизни
- Развитие патологических рефлексов и их влияние на сенсомоторное развитие ребёнка во время первого года жизни
Первая половина
- Нормальное сенсомоторное развитие во втором триместре первого года жизни ребёнка
- Сенсомоторное развитие во втором триместре первого года жизни ребёнка при угрозе центрального нарушения координации
вторая половина
- Нормальные реакции положения по Войта и их значение для правильного (ненарушенного) сенсомоторного развития ребёнка во время первого года жизни
- Ненормальные реакции положения по Войта и их значение для сенсомоторного развития ребёнка во время первого года жизни
Первая половина
- Нормальное сенсомоторное развитие в третьем и четвертом триместрах первого года жизни ребёнка
- Сенсомоторное развитие в третьем и четвертом триместрах первого года жизни ребёнка при угрозе центрального нарушения координации
вторая половина
- Рассматриваются 3–4 ребенка, которые находятся под угрозой ДЦП
- Проведение диагностики и рекомендация по методу лечения
будут выдаваться сертификаты
института Липпе (Германия)

семинара
Ириновский пр., 34
метро «Ладожская»